Корзина
1629 отзывов
+380
95
498-52-52
+380
98
498-52-52
Интернет-магазин AVTOVAZ. Все для автомобилей ВАЗ, LADA
Корзина
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • picture 4
  • picture 5
  • picture 6
  • picture 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Задние дисковые тормоза

Задние тормоза

Любая машина, даже самая новейшая и оснащенная по последнему слову техники, немыслима без системы тормозов. Даже самая мелкая неисправность, которая на первый взгляд ошибочно может казаться незначительной и неопасной, может привести к самым неприятным и плачевным последствиям. Поэтому не оставляйте без внимания этот жизненно важный механизм и даже при малейшем затруднении со стороны тормозной системы сразу е обращайтесь к специалистам за диагностикой или пробуйте устранить проблему самостоятельно, но ни в коем случае не пытайтесь игнорировать тревожные знаки.

Устройство задних тормозов

Как правило, на задние тормоза крепятся барабанные механизмы, что и объясняет их синонимичное название – барабанные тормоза. Их конструкция не отличается большой сложностью, их легко отличить даже не профессиональным глазом от передних.

Из названия очевидно, что центром такого механизма является барабан, который прикрепляется к ступицам колеса. Внутри такой чашеобразной емкости расположен один (в редких случаях – два) тормозных цилиндра, которые и обеспечивают правильное торможение. При нажатии на педаль в цилиндрах начинают взаимодействовать поршни, которые раздвигают тормозные колодки и прижимают их таким образом к стенкам барабана.

Ещё одно отличие, которое принципиально отличает систему передних тормозов от задних: у вторых поверхность, о которую производится трение, выгнутая, имитирующая поверхность барабана, в то время ка у первой разновидности она плоская.

Плюсы и минусы системы задних тормозов

Как и у любого механизма, тормозная система может иметь как свои недостатки, так и положительные стороны. Среди явных достоинств задних тормозов:

·         Полная защищенность от влаги и загрязнения. Они надежно спрятаны от внешних воздействий.

·         Высокий показатель тормозных усилий. Закрытая конструкция позволяет сделать площадь для осуществления трения гораздо больше, что в свою очередь помогает усилить давление в барабанах. Диаметр и ширина барабана прямо пропорциональны оказываемому на поверхность давлению.

·         Износоустойчивость колодок.  Исходя из того, что сцепление колодок с барабаном гораздо меньше, можно добиться большей эксплуатации механизмов, ведь изнашиваются они гораздо медленнее.

Но есть и ряд минусов, которые заставляют многих склоняться к переднеприводной системе. Среди них:

·         Скольжение. Часто бывает так, что внутри барабана скапливается пыль и отходы от деятельности колодок, сцепление ухудшается и ведет к тому, что автомобиль начинает скользить.

·         Не очень высокое качество контакта. Большая площадь трения не позволяет прижать колодки равномерно, взаимодействие оказывается нестабильным, а торможение кажется обрывчатым.

·         Должны быть предельно низкие нагрузки. Частая и длительная эксплуатация может привести к разрыву внутри барабана и к неисправности многих деталей.

·         Перегрев. В силу своей закрытости механизмы не обдуваются потоками холодного воздуха, перегреваются и быстро выходят из строя.